Бесступенчатая трансмиссия CVT Continuously Variable Transmission в «нулевых» приводила в смятение многих автовладельцев и вызывала у них отрицание. Особенно страшно было покупать машину на вторичном рынке. Люди никак не могли принять факт наличия клиноременной передачи в коробке.
Что такое Вариатор (CVT) и как работает? Принцип работы и для чего нужен.
Далеко не все автомобилисты знают, в чём разница между вариатором и автоматической коробка передач. А ведь она — очень существенная. Объясняем, как они устроены, и чем отличается вариатор от автомата. Сначала расскажем про классический автомат.
Вариатор: особенности и преимущества
Вариаторная коробка передач по сути тот же автомат, только более «интеллектуально развитый». Она способна передавать крутящий момент вала в оптимально подобранном диапазоне оборотов. Машина, оборудованная вариатором, ведет себя более динамично, не допускает рывков и толчков. Автомобильная промышленность неуклонно развивается, постоянно предлагает новые инженерные решения. Ведущие компании в области производства автомобильного транспорта неуклонно ведут работу над разработкой принципиально новых агрегатов.
- С этим читают
- Вариатор — разновидность автоматической коробки передач. При использовании практически не отличается от всех других АКПП, однако абсолютно отличен своим внутренним устройством.
- Данная КПП является одним из подвидов автоматической коробки передач.
- При выборе транспортного средства, в комплектации которого предусмотрена автоматическая коробка передач, большинство покупателей предпочитают вариатор CVT. Такой узел за счет особенного принципа функциональности относится к нестандартному варианту АКПП.
Вариаторные коробки передач в последнее время набирают популярность. Ведь, во-первых, такие трансмиссии обходятся автопроизводителям дешевле, чем гидромеханический "автомат". Во-вторых, они имеют сопоставимые с механическими и автоматическими коробками габариты, так что нет проблем с интеграцией. В плюсах также плавный набор скорости.