Несмотря на то, что сегодня существует много химических батарей, и новые типы становятся коммерчески жизнеспособными с течением времени, есть свинцово-кислотные, AGM и гелевые типы. Типичная свинцово-кислотная батарея имеет два типа пластин: один из свинца и один из диоксида свинца, оба контактируют с сернокислотным электролитом в виде жидкости, поглощенной матом AGM , или геля.
Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
Десульфатация аккумулятора — это процесс очищения пластин аккумулятора от сульфата свинца, который образуется на них в процессе неправильной зарядки, неверной эксплуатации или просто от старости аккумуляторной батареи. Десульфатацию аккумулятора можно выполнить специальным или обычным зарядным устройством, однако при этом есть особенности алгоритма непосредственно зарядки. Таким образом можно значительно восстановить ресурс АКБ, продлить срок его эксплуатации , а значит, и сэкономить деньги на покупке новой аккумуляторной батареи.
Не всегда есть возможность находиться возле зарядного устройства и все время контролировать процесс зарядки, поэтому зачастую либо систематически недозаряжают батареи, либо перезаряжают их, что, конечно же, не продлевает срок их службы. Повышение зарядного тока ведет к повышению напряжения на аккумуляторе и повышенному разогреву и кипению электролита. Заряд же током ниже 0,1 от емкости не позволяет доводить напряжение до 14,4 В, однако длительный до трех недель заряд малым током способствует растворению кристаллов сульфата свинца. Особенно опасны дендриты сульфата свинца, "проросшие" в сепараторах.
Проводим десульфатацию аккумулятора
Обеспечить беспроблемный запуск автомобиля возможно лишь при помощи установки качественного аккумулятора. При этом, стоит учитывать, что со временем любая батарея теряет свою емкость и требует замены. Однако опытные водители могут восстановить изношенную АКБ, благодаря чему удается сэкономить на покупке новой детали. Так, снижение емкости батареи происходит в результате сульфатации пластин.